Nissan 370Z Roadster 2009 Nissan 370Z Roadster 2009

Nissan 370Z Roadster 2009

Nissan 370Z Roadster (Ниссан 370Z Родстер) - 2-дверный спортивный родстер класса «H1». На Нью-Йоркском автосалоне 2009, состоялась мировая премьера Nissan 370Z в кузове родстер.

Скрытый потенциал

Рассказать друзьям:

Каждый автомобиль имеет свои достоинства и недостатки. Почти любой современный продукт автопрома может похвастаться какими-либо яркими чертами. Не все автомобили дарят истинное удовольствие за рулем. И уж точно редкий автомобиль обладает скрытым талантом. Причем скрытым настолько глубоко, что приходится провести большой тест-драйв, прежде чем возможно понять, где он скрывается и в чем проявляется. Отрадно лишь то, что, когда ты начинаешь понимать и чувствовать новинку японского автопроизводителя, все уходит на второстепенный план – остаешься лишь ты и новый Nissan 370Z Roadster, о котором сегодня пойдет речь.

Из истории

В 1960-х годах японская компания Nissan преодолевала кризис самоидентификации совместно с Datsun, брендом, который прекратил свое существование в 1986 году. Примерно с этого времени (60-х годов) японскую марку начали считать серьезным автопроизводителем. Правда, автомобилей марки Nissan / Datsun было в те дни не так много, по сравнению с более известными брендами, так что планы развития компании включали в себя расширение модельного ряда и совершенствование дизайна.

Ранние планы компании включали в себя создание доступного конкурента британским родстерам, которые были лидерами продаж в сегменте в то время. Сначала японцы пытались стать партнером Yamaha в качестве поставщика двигателей в процессе создания нового спортивного автомобиля, который планировалось продавать по сравнительно низкой цене. После нескольких лет переговоров бренд Nissan решил не заключать договор с компанией Yamaha - которая, в свою очередь, приняла проектный заказ Toyota — как результат, у Toyota появилась знаменитая модель 2000 GT.

Японский бренд оказался в тупиковой ситуации, поэтому по просьбе президента американского подразделения Nissan Ютака Катаяма были начаты работы над спортивным автомобилем, который должен был получить название «240Z». Окончательный проект был подписан Йошихико Мацуо, который занимался со своей командой интерьером и экстерьером новинки.

Длинный капот, короткий задний свес, классический родстер или купе – все это сделано этот автомобиль крайне популярным не только на внутреннем японском рынке, но и в США. Завоевав рынок, автомобиль большим выпуском разошелся по всему миру и стал поистине классикой родстеров и купе.

Nissan 350Z

После долгого молчания, когда со времени выпуска первого автомобиля Z минуло тридцать лет, Nissan решил представить новое поколение знаменитой модели. Автомобиль получил название 350 Z и стал ярким и достойным представителем семейства Nissan серии Z.

Сделав 350Z самым настоящим хэтчбэком, дизайнеры сохранили форму передней светотехники и «квадрат» заднего окна прежнего Z - в этом и было сходство автомобиля с легендарными предками. Nissan 350Z символизировал собой возрождение марки. При всех своих неоспоримых достоинствах на момент выпуска он был ощутимо дешевле своих прямых конкурентов, что говорило об амбициозных планах компании Nissan на рынке спортивных автомобилей.

Облик «двуликого» эгоиста, автомобиля, рассчитанного только на двух пассажиров, в салоне которого нет и намека на компоновку 2х2, а за спиной водителя и пассажиров только колонки акустической системы — все это сыграло свою роль в невероятной популярности автомобиля.

Преемственность с первой серией очевидна и в салоне: схожесть архитектуры панели и консоли, одинаковое расположение приборов и даже очень близкая форма воздушных дефростеров, которые также круглы и заключены в серебристый ободок. Ну и, конечно же, трехспицевый руль с крупной буквой Z посередине.

Преемственность поколений

Примерно 41 год спустя, японцы представили нам новый автомобиль «Z» серии, который получил название Nissan 370Z Roadster. Новинка была создана летом 2009 года и выпускается в двух вариантах кузова: родстер и купе. Новый Nissan демонстрирует преемственность поколений, умело совмещая в себе весь массив классического родстера и последние дизайнерские штрихи. Как результат, экстерьер новинки получился достаточно спорным, но в целом законченным и лаконичным.

Автомобиль объединяет много общих черт с его знаменитой «родословной». Особенно в кузове родстер Nissan 370Z обладает достаточно хорошим сочетанием мотивов ретро и футуристических линий. Длинный капот и короткий задний свес – это дань традициям и отличное техническое решение, что позволило инженерам расположить мотор спереди, а-ля BMW.

Дизайн новинки был придуман Рэнди Родригесом, любителем «Z» серии, который воплотил в 370Z свое детское видение 240Z. Во многих отношениях это очень неплохая комбинация, пусть даже добавление современных элементов дизайна некоторые специалисты рассматривают, как притянутые за уши к классике детали.

Спорный дизайн

Стоит заметить, что линия капота на самом деле смотрится несколько выше, чем это ожидалось, но это связано, я думаю, с жесткими требованиями безопасности пешеходов. Отмечу также, что споры вызывает форма передних и задних фар в виде бумеранга, которые некоторые специалисты называют «порочными». Нам же представляется, что это очень оригинальное дизайнерское решение, которое достойно только похвал.

Передняя часть автомобиля при внимательном настроении чем-то напоминает часть летучую мышь – действует ли так решетка радиатора или сочетание дизайнерских штрихов в целом, сложно сказать. Сбоку автомобиль смотрится, как типичный двухместный родстер, сочетающий в себе все лучшее, что было когда-либо в автомобилях серии «Z». Очень короткие передний и задний свесы добавляют много «мышц» автомобилю, а некоторые боковые реплики проекта, вероятно, были вдохновлены акулами. Рэнди Родригес, видимо, часто смотрит эпизоды на Discovery Channel, что, надо сказать, благоприятно отразилось на проектировании автомобиля.

Задняя часть автомобиля — это то, что больше всего расстроило настоящих фанатов Nissan Z-серии. Самой обсуждаемой она стала еще и потому, что, по мнению, некоторых специалистов, корма выглядит непозволительно «раздутой» и даже негабаритной. Думаю, что это не более, чем придирки, поскольку в целом Nissan 370Z Roadster является очень красивым автомобилем, который, несмотря на спорный дизайн, пришелся и придется по вкусу многим.

Интерьер

Открывая дверь в 370Z Roadster, Вы увидите довольно оригинальный салон. Садясь за руль и закрывая за собой дверь, Вам, поверьте, будет уже все равно до элементов интерьера, поскольку пространство вокруг вдруг резко сжимается, как воздушный шар. Не подумайте, что это плохо, наоборот, это создает очень уютную атмосферу. Освоившись, пора и осмотреться.

Достаточно большой объем внутреннего пространства занимает туннель семиступенчатой автоматической коробки передач, которая находится более-менее удобно под рукой. Причина неполного комфорта заключается в том, что Nissan решил сделать автомобиль короче и ниже, чем предыдущее поколение, 350Z, которое, кстати, не отличалось особой практичностью. Но это придирки.

Как и предполагалось, дизайн интерьера не предполагает серьезные расхождения по сравнению с 350Z, поэтому все выглядит достаточно знакомо и привычно. Качество материалов и отделки на хорошем уровне, хотя объективно оно немного ухудшилось, по сравнению с предыдущим поколением. В отделке салона применяется добротный пластик, вставки из кожи и алькантары, что делает его в целом комфортным. Традиционный трехспицевый руль с крупной надписью «Z» приятно и удобно ложится в руки, а настройки сидения позволят удобно устроиться водителю практически любой комплекции. Немалую заслугу имеет в этом отношении и напольная педаль газа, которая расположена крайне удобно.

Автомобиль для гольфа?

Не будем забывать, что это родстер, а значит одно из главных его достоинств — это складная мягкая крыша, которая открывается/закрывается за 20 секунд. Об удовольствии езды с открытым верхом говорить мы не будем, а вот о недостатках багажника молчать нельзя. Его объем удалось увеличить до «ошеломляющих» 140 литров, правда, японцы используют типичный юмор. На нижней крышке багажника есть рисунок, изображающий, что в багажный отсек может поместиться сумка для гольфа. Говоря об этом, мне стало очень любопытно, каков процент игроков в гольф, которые покупают Nissan 370Z Roadster?

Проблемы в городе

Несмотря на то, новый Nissan значительно меньше и немного легче, чем его предшественник, 370Z Roadster по-прежнему с трудом занимает место в городе, как и многие заднеприводные спортивные автомобили, моторы которых выдают мощность более чем 300 лошадиных сил. Лишним, скажу честно, являются ни задний привод, ни солидная мощность, а 19-дюймовые легкосплавные диски с низким профилем спортивной резины. Наряду с жесткой подвеской и довольно большой радиусом поворота езда по городу превращается в постоянное клацанье зубами и активную тренировку предплечий рук при парковке и маневрах на низких скоростях. Да и вообще мало приятного в том, чтобы ощущать, как позвоночник ссыпается в трусы на каждой кочке.

Говоря о парковке, нужно отметить, что нет смысла покупать этот автомобиль без передних и задних датчиков парковки. Вы думаете, что Nissan 370Z Roadster короткий, однако это ложное впечатление, вызванное тем, что он довольно низкий. Передняя часть новинки немного выпуклая, поэтому независимо от того, как высоко Вы установите сиденье водителя, увидеть конец капота Вы не сможете. Катастрофической обзорность становится особенно, тогда, когда поднята крыша. Вид через заднее ветровое стекло в этом автомобиле почти такой, как в Lamborghini Countach, автомобиле, который был известен тем, что парковаться в нем приходилось с открытыми вверх дверями. Поверьте, обзорность в данном случае является не придиркой, а серьезной проблемой.

Что касается расхода топлива в городе, то ожидать каких-то невероятных показателей от надувного шестицилиндрового 3,7-литрового мотора не приходится. Двигатель связан с автоматической коробкой передач с гидротрансформатором, и «Z» постоянно жаждет скорости. Средний расход топлива в городе достигает около 20 литров на 100 километров, в зависимости от объема трафика и манеры вождения. Это показатель может быть сильно увеличен, если «зажигать» по-настоящему, а вот существенно снизить его не получиться, как ни экономь. В целом же нельзя сказать, что Nissan 370Z Roadster совершенно не к месту в городе — все зависит от предпочтений водителя и, безусловно, самого города. Если же говорить о переполненной метрополии, то это, прямо скажем, не самый удачный выбор.

Стихия Nissan 370Z Roadster

Настоящей стихией нового Nissan 370Z Roadster является трасса. Именно за пределами города Вы поймете, за что заплатили деньги и сможете открыть тот самый «скрытый талант», о котором я говорил выше. На этом автомобиле установлен дифференциал повышенного трения, который кажется не столь навязчивым, как на других спортивных автомобилях с задним приводом. Вы знаете, что он существует, но Вы не чувствуете, как и в какой момент он работает. Поведение автомобиля на дороге так естественно и предсказуемо, что на нем хочется писать крутые повороты один за другим.

Система стабилизации курсовой устойчивости, которая включает в себя еще и контроль тяги, контролирует автомобиль безукоризненно, вмешиваясь лишь в самых сложных ситуациях. На сухом асфальте автомобиль едет, как по рельсам, несмотря на то, что под капотом почти 330 «лошадок», которые передаются за задний привод, и колесная база компактного автомобиля невелика. Сравнивая новинку с Nissan 350Z, замечу, что оба автомобиля имеют похожую «проблему». Пустить заднюю часть в управляемый занос на сухом покрытии крайне сложно. Единственный способ, которым это можно сделать, — это выполнить, так называемый, «Scandinavian Flick», сопровождаемый резким поворотом руля в одну сторону, а затем резко в другую, то есть раскачиванием. Правда, это нужно делать на высокой скорости. Конечно же, пустить автомобиль в занос можно и при помощи ручника. Такая «цепкость» за дорогу у 370Z Roadster достигается в основном благодаря настроенному спортивному шасси и огромным, 275/35 R19, задним шинам.

Конечно, новому Nissan еще далеко до Porsche Boxster, однако этот автомобиль демонстрирует великолепную управляемость. Если Вы тот человек, который любит скорость, крутые повороты и хорошее боковое ускорение, то пора делать куклу Вуду в виде Nissan 370Z Roadster.

Примечательно, что при спортивной манере вождения на шоссе средний расход топлива составляет около 12 литров на 100 километров, но его можно сократить литров до 10. Если, конечно, не использовать круиз-контроль, выставив его на максимальную скорость.

В путешествии на длинное расстояние Nissan 370Z Roadster не станет Вашим лучшим другом. Сказывается скромный объем багажного отсека, двухместный салон, да и немалый расход топлива, хотя это, конечно, мизер, по сравнению с внедорожниками V8. Если же расходов Вы не обеспокоены, все необходимое Вы можете приобрести по пути или на месте, а путешествуете Вы вдвоем, то Nissan 370Z Roadster — это неплохой Travel Companion.

Комфорт

Я уже говорил, что последнее поколение Z-серии Nissan не самый удобный кабриолет, особенно если дороги, по которым на нем предстоит ездить, не совсем совершенны. Сиденья обеспечивают довольно хороший компромисс между боковой поддержкой и чувством уюта. Не совсем, правда, понятно, почему только сидение водителя может быть отрегулировано по высоте, а пассажир обделен такой регулировкой. Что ж, японцам виднее.

Удобство заключается в том, что ездить с открытым верхом можно при достаточно низких температурах воздуха. Поднятые вверх окна хорошо создают эффект задержания теплого воздуха в салоне, что крайне важно для кабриолета. Это не означает, конечно, что новинка пригодна для езды с открытым верхом при минусовых температурах, но при 10-12 градусах по Цельсию даже на высоких скоростях ветер и холод не будут помехой для наслаждения открытым небом. Что касается акустического комфорта, то при поднятой крыше в салоне тихо и комфортно, а штатная аудиосистема Bose играет выше среднего уровня. Есть также возможность хранения до 10 Гб данных на жестком диске. Опустив крышу, уровень шума будет неприятно досаждать Вам, особенно на высоких скоростях. Большие и широкие шины не отличаются «тишиной», поэтому, если Вы не всегда ездите по гладкой и шелковистой дороге, то комфортной такую езду не назовешь.

Мотор и динамика

Новый Nissan 370Z Roadster оснащается самым современным в модельном ряду марки мотором, объем которого 3,7 литра. Двигатель оснастили новый переменной системой фаз газораспределения, и впервые установили на Infiniti G37. Клапаны VVEL с изменяемыми фазами работают аналогично Valvetronic у BMW.

Итоговая мощность мотора составляет почти 330 лошадиных сил при 7000 об/мин. Уже по цифрам можно понять, каков нрав и потенциал этого родстера, а сидя за рулем и крутя мотор до высоких оборотов, появляется чувство, что ты в Ferrari. Крутящий момент силового агрегата 363 Нм при 5200 об/мин. Такой запас мощности и момента обеспечивает сильный толчок в спину каждый раз, когда Вы нажимаете на педаль газа. Вот здесь-то и проявляется «талант» 370-го, который ему помогает раскрыть семиступенчатый «автомат».

Комплектация

Для автомобиля стоимостью около 50-55 тысяч евро Nissan 370Z Roadster неплохо оснащен. Не беря в расчет практичность, он становится серьезным конкурентом Porsche Boxster, BMW Z4, Mercedes-Benz SLK и Audi TT Roadster.

Новинка оборудована датчиками света и дождя, электрическим приводом сидения, обогревом и вентиляций обоих сидений, аудиосистемой Bose и многим другим. Центральная консоль также украшена семидюймовым ЖК-дисплеем с сенсорным экраном (хотя большинство функций управляются с кнопок), навигационной система с HDD на 9,3 ГБ и слотом для подключения IPod.

Нужно отметить также биксеноновые фары и круиз-контроль, которыми штатно оснащена новинка. Датчики парковки и камеру заднего можно установить за доплату, что повторюсь, очень рекомендую сделать.

Безопасность

Так как этот автомобиль еще не был протестирован международной организацией краш-тестов, я буду полагаться только на собственные слова руководства Nissan и технические данные автомобиля для определения его общего коэффициента безопасности. Очевидно, что раз речь идет о двухместном кабриолете, пассивная безопасность должна быть немного выше, чем у седана, например.

Новинка имеет шесть подушек безопасности, которые являются психологическим минимумом в этом классе автомобилей. Есть две двухступенчатые фронтальные, две для защиты грудной клетки, встроенные в каждое кресло, и две подушки безопасности для головы седоков, которые выскочат из двери в случае бокового удара. Неплохой набор – нечего добавить.

Что касается активной безопасности, то, автомобиль оснащен антиблокировочной тормозной системой, электронной системой распределения тормозных усилий Brake Assist, электронной системой стабилизации курсовой устойчивости и системой контроля тяги. Такого набора электроники вполне достаточно, чтобы чувствовать себя уверенно и в безопасности за рулем этого автомобиля.

Выводы

Если и покупать Nissan 370Z Roadster, то ездить на нем нужно только с выключенной электроникой – слава Богу, она отключается здесь честно. Благодаря механическому самоблокирующемуся дифференциалу, этот автомобиль дарит так много удовольствия при прохождении поворотов, что езда на нем превращается в зависимость. Широкие шины Bridgestone Potenza, обутые на 19-дюймовые легкосплавные диски, обеспечивают прекрасное сцепление с дорогой. Так что, на горных гладких серпантинах Nissan 370Z Roadster, безусловно, оправдывает свою стоимость.

Плох тот факт, что японцы забыли в данном случае о жесткой экономии топлива. Конечно, двигатель новинки обеспечивает много «пунша», но Вы были бы совершенно правы, если бы сказали, что есть автомобили, которые быстрее и потребляют меньше топлива, чем 370Z. Не спорю, двигатель VQ является шедевром почти во всех отношениях, за исключением топливной эффективности. Версия с шестиступенчатой механикой эту ситуацию не спасет, поэтому проблема не в КПП.

Погнавшись за дизайном и преемственностью, дизайнеры и инженеры стараются сделать так много автомобилей, что не могут преуспеть ни одной. Не беря в расчет практичность, топливную экономичность и даже открытый верх, можно сказать, что Nissan 370Z Roadster — это неплохое продолжение традиций легендарной Z-серии. Однако, по сути, новинка является современной игрушкой для уверенного мужчины в выходные дни, впрочем, как и некоторые другие автомобили в этом сегменте.

Автор: Артур Каплан

Источник: Driversmedia.ru